Компания "РОСНО" начала предлагать услугу страхования потребительских кредитов от невозврата. Страхователем по данной программе выступает банк, он и получает возмещение основного долга в случае, если заемщик не расплачивается по кредиту. С самим же должником начинает разбираться страховщик.
Финанс.,
23 августа 2004 г.
Заемщики пройдут через сито страховщика 790 просмотров
На рынке появилось новое предложение для банков - страхование потребительских кредитов от невозврата. Как это отразится на процентных ставках, пока не ясно.
Страховая компания "РОСНО" готова принимать на себя риски невозврата потребительского кредита. Суть оферты в следующем. Страховщик заключает с банком договор, организует ему доступ к собственной скоринговой системе, позволяющей оценивать платежеспособность заемщика в режиме on-line, и принимает на страхование все "одобренные" этой системой кредиты. Страхователем в данном случае выступает банк. Тариф колеблется в пределах 2-8% от суммы кредита, его максимальный размер - $3 тыс. на одну семью. Если заемщик не расплачивается по кредиту, банк получает возмещение как основного долга, так и процентов по нему. С самим же должником начинает разбираться страховая компания. Сегодня объем не возвращенных гражданами потребительских кредитов доходит до 14-16% от числа выданных. При этом банки кредитуют потребительские нужды населения по ставкам, достигающим порой чуть ли не 70% годовых. Дороговизна объясняется в первую очередь неснижающимся спросом и завышенной оценкой рисков. Кроме того, отнесение ссуд к категории высокорискованных ведет к увеличению резервов, которые должен создавать банк. Таким образом, актуальность новой услуги сомнений не вызывает, однако оценить эффективность пока сложно. Понятно, что банки, "подписавшиеся" на эту услугу, заложат ее в себестоимость кредитных продуктов. Но, с другой стороны, как уверяют в "РОСНО", себестоимость снизится в других своих составляющих. Во-первых, операторы банковского ритейла изрядно сэкономят на оценке кредитоспособности клиента и минимизации убытков. Во-вторых, из ставки исчезнет рисковая составляющая. В-третьих, банки смогут снизить формируемые по ссудам резервы. По мнению вице-президента Ассоциации российских банков (АРБ) Андрея Емелина, застрахованные таким образом кредиты не опустятся ниже второй категории качества (размер резерва по этой категории ссуд составляет до 20% от суммы долга). Руководство АРБ к предложению "РОСНО" отнеслось с воодушевлением, тем более что страховщик пообещал заключать с членами ассоциации договоры на льготных условиях. У самих банков отношение к новому продукту более сдержанное. Дельта-банк приступил к его тестированию примерно месяц назад. Как сообщил "Ф." его старший вице-президент Дмитрий Ищенко, сейчас оценку заемщика банк и страховщик ведут параллельно. Бывает так, что Дельта-банк готов выдать кредит, а скоринг "РОСНО" дает отрицательное заключение, но бывает и наоборот. Разумеется, последнее слово при выдаче кредита за банком, при страховании - за "РОСНО". По словам Дмитрия Ищенко, пока трудно говорить о том, в какой мере страхование отразится на процентных ставках. В "пилотном" режиме этот проект в Дельта-банке будет действовать в течение 3-6 месяцев. В "Русском стандарте" от комментариев отказались. Но скорее всего предложение "РОСНО" как таковое его интересует меньше, чем сам факт появления нового продукта на рынке. И если на что-то подобное банк пойдет, то со своим страховщиком - компанией "Русский стандарт - страхование". В пресс-службе "Хоум кредит энд Финанс банк" "Ф." заявили, что продукт им знаком и в будущем, возможно, предложение по страхованию кредитов от невозврата будет интересно. Все зависит от того, как будет развиваться рынок потребительского кредитования в целом и насколько будет востребовано это предложение. Пока же банк не рассматривает возможность заключения договора с "РОСНО". У "Хоум кредит" есть собственная скоринговая система, и банк ею вполне доволен. Впрочем, на лидеров потребкредитования "РОСНО" и не слишком-то рассчитывает. По словам замгендиректора страховой компании Виктора Станкевича, объем потенциального спроса на данную услугу считался от обратного. Крупные банки, контролирующие сейчас 80-85% рынка, вложили немалые средства в разработку собственного скоринга и систем минимизации убытков и отказываться от них не собираются. Ставка делается на тех, кто только начинает заниматься потребкредитованием и желает сэкономить на технологии. Правда, не со всеми из них страховщик готов сотрудничать: кредитная линия должна быть достаточно большая, в противном случае расходы на техническое обслуживание системы скоринга и страхования просто не окупятся. Нынешнее предложение страхового рынка само по себе интересно, но банки сейчас пребывают в ожидании более значимого события - принятия закона о кредитных бюро и начала их активной деятельности. Раньше этого едва ли стоит ожидать заметного снижения ставок по потребкредитам. Артем ФЕДОРОВ
Вся пресса за 23 августа 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Новый страховой продукт
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 октября 2025 г.

|
|
ГТРК Кубань, 10 октября 2025 г.
Больше страховых возмещений стали выплачивать на Кубани

|
|
РБК.Черноземье, 10 октября 2025 г.
Выплаты по агрострахованию в Черноземье достигли почти 500 млн руб.

|
|
ГТРК Кострома, 10 октября 2025 г.
Костромичка стала жертвой мошенников при попытке получить электронный полис ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Рынок коммерческого страхования становится все более благоприятным для покупателей

|
|
ЮГА.ру, Краснодар, 10 октября 2025 г.
Регионы Северного Кавказа вышли в лидеры по мошенничеству с ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Южнокорейские страховщики конкурируют за эксклюзивные ниши — от деменции до задержек метро

|
|
Российская газета онлайн, 10 октября 2025 г.
Основные различия между полисами ОМС и ДМС. Что нужно знать

|
|
auto.mail.ru, 10 октября 2025 г.
Названы регионы с повышенным риском мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Business FM Кубань, 10 октября 2025 г.
На «Финополисе» рассказали о грядущих изменениях в ОСАГО

|
|
Реальное время, Казань, 10 октября 2025 г.
С шестикратным ростом рынка до 66 млрд рублей на пороге реформ ОСАГО и ОМС

|
|
ГТРК Татарстан, 10 октября 2025 г.
Объем страховых премий в Татарстане за 19 лет увеличился на 55 млрд рублей

|
|
Татар-информ, Казань, 10 октября 2025 г.
Татарстан лидирует в ПФО по страховым сборам за первое полугодие

|
|
Интерфакс, 10 октября 2025 г.
РСА отнес 10 регионов РФ к зоне повышенного риска мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«От всех рисков»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«Страховщики — амбассадоры превентивной медицины»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Страховка на час

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Радость клиента — боль страховщика

|
 Остальные материалы за 10 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|